Логотип
Версия для слабовидящих
Подписаться на новостную рассылку
Подписаться
Рассылка для директоров и предпринимателей
Раз в неделю рассылаем экспертные статьи об управлении деньгами, людьми и собой.
Подпишись, чтобы быть в курсе:




Полис ОМС должен быть у каждого

В нашу редакцию очень часто поступает вопросы от читателей с просьбой рассказать о правах и обязанностях застрахованных лиц в системе ОМС, а также об условиях и порядке получения медицинской помощи по полису. Директор ТФОМС Тюменской области Татьяна Викторовна Чирятьева ответила нам на самые актуальные из них.

– С вступлением в силу Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2011 году у застрахованных граждан появились новые права и возможности. Что принципиально нового появилось с принятием нового законодательства?

– На мой взгляд, главное изменение — это то, что новый закон сделал главным человека (пациента), и дал ему право выбирать как страховую компанию, так и медицинскую организацию, и врача. Теперь он может не только самостоятельно делать выбор, но и в любой момент поменять свое решение, однако сделать это можно только один раз в год.

– Что застрахованному гражданину гарантирует государство, на какие бесплатные услуги пациент вправе рассчитывать?

– Ежегодно Правительство России утверждает Программу государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению, где перечисляются те виды медицинской помощи и их объемы, которые гражданам должны предоставляться бесплатно.

Это и медицинская помощь в амбулаторных условиях, в стационарах, высокотехнологичная медицинская помощь, скорая медицинская помощь и помощь, оказанная в неотложной форме.

СУТКИ НА ПРИЕМ К ТЕРАПЕВТУ

– Некоторые наши читатели видели этот документ, и все равно жалуются: подробной конкретики нет, и многие обследования приходится делать платно. Как все-таки определить, какая медицинская услуга должна предоставляться бесплатно, а за какие услуги медицинские организации имеют право брать плату?

– Нередко отмечаю, что население не всегда имеет четкое представление о возможностях полиса ОМС. Между тем все просто: все медицинские услуги, которые пациенту назначены лечащим врачом с учётом медицинских показаний, включая и диагностику, и лечение оказываются по полису ОМС.

Платными могут оказаться медицинские услуги при желании получить медицинскую помощь без установленных медицинских показаний, вне очереди, без направления, т.е. медицинские услуги, не назначенные врачом. Также за счет личных средств пациента предоставляются медицинские услуги, не входящие или превышающие по объему федеральные и региональные стандарты медицинской помощи по заболеваниям, косметологические и сервисные услуги (предоставление услуг в условиях повышенной комфортности), зубное протезирование (за исключением случаев, когда оно предусмотрено действующим законодательством).

– Не так давно в СМИ появилась информация о регламенте оказания медпомощи по времени, например, приема у врача пациент должен ждать не более суток. Это действительно так?

– Сроки ожидания бесплатной медицинской помощи определены Программой государственных гарантий, и при обращении за плановой медицинской помощью к участковому терапевту, педиатру или семейному врачу срок ожидания составляет не более 24 часов, срок ожидания консультации узких специалистов, инструментальных и диагностических исследований в амбулаторном звене – до 14 дней, а госпитализация в стационар должна осуществляться в течение 30 дней с момента выдачи направления на госпитализацию. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в соответствии с листом ожидания. Очередность отсутствует на все виды высокотехнологичной медицинской помощь, за исключением эндопротезирования коленных суставов, сроки ожидания которой составляют до полугода.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ - ЗВОНИТЕ

– В последнее время Министерство здравоохранения расширяет обязанности страховых компаний. Что я, как недовольный пациент, могу потребовать у страховщика?

– Основная функция страховых компаний - это защита прав застрахованных. Сегодня в страховых компаниях созданы структурные подразделения по защите прав застрахованных, а также единый по Тюменской области Контакт центр, работающий круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также вечернее и ночное время в режиме электронного секретаря. Застрахованные граждане могут обратиться ТФОМС Тюменской области по телефону 8-800-30-200-40. Развита сеть представительств в медицинских организациях по вопросам организации и качества медицинской помощи, консультирования пациентов. Задача страховых компаний, работающих в системе ОМС, помогать людям решать их конкретные проблемы в досудебном или судебном порядке.

Кроме консультаций и жалоб пациенты могут обращаться в страховые компании и с предложениями по организации медицинской помощи. Анализируя поступающую от граждан информацию, страховщики готовят и направляют материалы в органы управления здравоохранения.

 


Оставить комментарий

Авторизация