Бережливые технологии сократили очередность к гинекологу в разы
Уже несколько недель, как в Областной больнице № 24 (с. Ярково) работает кабинет доврачебного приема в женской консультации. Специально для него выделили помещение, провели ремонт и разработали алгоритмы работы.
Его открыли в рамках большого проекта «Бережливая поликлиника», реализуемого в Ярковской больнице. Суть идеи отражена в названии – сберечь время, ресурсы и нервы всех участников процесса. Разделение потока пациентов на больных и здоровых, экстренную помощь, профилактические осмотры и «мне только спросить» важно не только для посетителей, но и для самих медработников.
Теперь о том, кого направляют в кабинет доврачебного приема. Женщин, у которых нет жалоб или в ситуациях, не требующих экстренной помощи. Также в этом списке желающие пройти плановый осмотр или оформить санаторно-курортную карту, беременные, обратившиеся для первичного осмотра и постановки на учет, и женщины, уже стоящие на учете по гинекологическим заболеваниям. В случае необходимости в кабинет всегда вызовут врача.
Такая практика позволила врачу акушеру-гинекологу уделять больше времени своим пациентам, а у пациентов существенно снизилось время ожидания получения необходимой медицинской услуги.
Всего жителей в Ярковском районе - 23 073, из них почти половина – женщины: 11870. Врачебный прием длится с 8.00 до 18.00, за это время доктор принимает до 50 человек, а доврачебный кабинет сейчас посещают ежедневно 10 человек.
Чтобы получить обратную связь о таком новшестве – пригласили «тайного пациента».
После чего жительница района Ольга поделилась впечатлениями: «Мне предложили поучаствовать в интересном эксперименте, проверив, насколько хорошо справляются специалисты с новым направлением работы и найти возможные ошибки. Все прошло по порядку: регистратура, я все объяснила, регистратор уточнила кое-какие детали и предложила мне именно то, зачем я пришла – посетить новый доврачебный гинекологический кабинет. Прямо здесь и сейчас. Оценить мои эмоции в полной мере смогут лишь женщины Ярковского района: к гинекологу было серьезное ожидание – 2-3 недели точно. Мне пришлось подождать, в очереди было три человека».
Пациентка отметила, что все прошло на «отлично». Прием в кабинете ведет акушерка Лариса Лешакова, которая оперативно ответила на вопросы пациентки и провела осмотр.
«Качество медицинского обслуживания оказалось намного выше ожидаемого – всего за один день мне оказали услуги, ждать которых ранее пришлось бы пару недель или того больше. Моя личная высшая похвала», - рассказала Ольга.
Положительно отмечают результат таких изменений и медицинские работники: потоки пациентов разделены, врач может более прицельно работать со своей категорией пациентов, на первичный прием сократилась очередность.