Главное, чтобы пациенту было удобно!
Для пациентов важна не только квалификация врача, но и эмоции от посещения поликлиники. В этом уверена заместитель главного врача городской поликлиники № 8 Евгения Анисифорова. На прошедшем недавно отраслевом совещании департамента здравоохранения администрации города Тюмени она рассказала о приоритетных направлениях клиентоориентированности при оказании медицинской помощи в поликлинике.
Основной тенденцией в современном здравоохранении является переход от простого обслуживания к предоставлению услуги наивысшего качества с максимальным учетом потребностей пациента. По мнению Евгении Венарисовны основными направлениями в мероприятиях, призванных улучшить впечатление пациента от посещения поликлиники, являются:
- совершенствование навыков и знаний по вопросам этики и деонтологии;
- улучшение комфортных условий пребывания пациентов;
- развитие информационных технологий.
В рамках данных мероприятий сотрудники поликлиники постоянно проходят обучение по вопросам этики и деонтологии. В 2016 году обучение прошли 86 человек. В результате количество обращений пациентов по нарушению этики и деонтологии сотрудниками поликлиники значительно снизилось.
Одним из нововведений 2016 года стало то, что на приеме медицинские сотрудники завершают процесс общения с пациентом фразой «Есть ли у вас вопросы?». Этого правила придерживается и администрация.
В поликлинике появился кабинет ознакомления с медицинской документацией, где пациент может по предварительному запросу изучить медицинскую документацию, результаты обследований, заключения специалистов и лабораторные анализы.
В рамках реализации мероприятий по созданию комфортных условий пребывания пациентов в 2016 году был принципиально изменен формат регистратуры. В поликлинике появилась возможность записи на прием к врачам через информационные киоски, что позволяет пациентам самостоятельно выбрать специалиста, а также день и время приема. Электронная очередь регулирует поток пациентов в кабинеты приема без предварительной записи: кабинеты доврачебной и неотложной помощи, смотровой, флюорографический, процедурный и другие. Для удобства пациентов около информационных киосков дежурит регистратор, который консультирует посетителей.
В связи с переходом на электронную медицинскую карту исключены случаи их утери. Исчезла необходимость доставки амбулаторных карт между филиалами внутри поликлиники. Реализована возможность записи пациента в специализированные учреждения с рабочего места врача.
Также одно из нововведений в рамках клиентоориентированных технологий в 2016 году – это размещение стендов во всех филиалах поликлиники с фотографиями и мобильными телефонами главного врача, заместителя и заведующих для оперативной связи с пациентами.
- В поликлинике планируют и дальше активно внедрять клиентоориентированные технологии. Уже в текущем году городская поликлиника № 8 примет участие в опытной эксплуатации проектов по направлению документов в электронном варианте на медико-социальную экспертизу и консультацию в медицинские организации второго уровня. Данное нововведение значительно упростит для пациента процедуру прохождения экспертизы и получения консультации в специализированных медицинских организациях, – завершила свое выступление Евгения Анисифорова.