Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Тюменской области
Горячая линия по вопросам диспансеризации+7 3452 35-00-45

Год назад был выявлен первый завозной случай COVID-19 у жителя Тюменской области

15 марта 2020 года, ровно год назад, подтвердился первый случай коронавируса у тюменца. Как тогда сообщила глава Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо, он был в отпуске и посещал страны с неблагополучной обстановкой по этой инфекции: Швейцарию и острова Карибского бассейна. 
«Случай заболевания подтвержден Государственным научным центром вирусологии и биотехнологии «Вектор» Роспотребнадзора», - сообщила Галина Васильевна. 
Заболевший был сразу помещен в мельцеровский бокс Областной инфекционной клинической больницы – тогда она еще не работала как ковидный госпиталь, но первой начала принимать пациентов с COVID-19. 
Этот мужчина прошел много испытаний: его состояние долгое время оценивали как крайне тяжелое, он был подключен к искусственной вентиляции легких – все это в связи с тяжелым течением болезни на фоне имеющихся хронических заболеваний. 
О том, что почти спустя месяц благодаря совместным действиям тюменских врачей из нескольких больниц, а также федеральных специалистов он стал первым пациентом, которого сняли с ИВЛ, рассказал Министр здравоохранения Михаил Мурашко. 
«Я хотел поблагодарить медицинский персонал, заведующего отделением, главного врача, медсестер. Они на протяжении трех с половиной недель боролись за жизнь это крайне тяжелого пациента. Им удалось уйти от механический вентиляции, пациент дышит самостоятельно», - сказал Михаил Альбертович. 
Всего в реанимации Моноинфекционного госпиталя на базе ГБУЗ ТО «Областная инфекционная клиническая больница» получили лечение 1037 человек. 
С самым тяжелым поражением легких – свыше 75% было 63 человека, а искусственная вентиляция легких за этот год во всех филиалах инфекционной больницы потребовалась 894 пациентам. 
Иван Важенин, заведующий отделением реанимации Областной инфекционной клинической больницы рассказывает: «Нет четкой зависимости между объемом поражения и выраженностью дыхательной недостаточности. Не все пациенты с тотальным поражением нуждаются в ИВЛ, даже в неинвазивной вентиляции. При принятии решения о переводе на ИВЛ определяющими являются показатели газообмена. Самый длительный период пребывания на ИВЛ у пациента, которого удалось перевести на самостоятельное дыхание, составил 25 суток. Речь идёт именно об этом – первом в РФ тяжёлом пациенте, переведенном на ИВЛ. Он же первым был выведен на самостоятельное дыхание». 
Автор: Александра Малыгина, пресс-служба департамента здравоохранения Тюменской области 
Фото автора