Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Тюменской области
Горячая линия по вопросам диспансеризации+7 3452 35-00-45

Медики вне работы – добровольные спасатели: история Марины Бушмакиной

Медики вне работы – добровольные спасатели: история Марины Бушмакиной

Оказать первую помощь и поддержать жизнь пострадавшего до прибытия бригады «03» могут очевидцы происшествия. Благодаря им ежегодно удается спасти тысячи человеческих жизней. Напомнить об этом призван Всемирный день оказания первой помощи, который отмечается во вторую субботу сентября, в этом году — 14 сентября.

И накануне мы запускаем серию материалов 
#ДобровольныеСпасатели — рассказы работников скорой медицинской помощи о том, как они спасают и помогают вне работы – в самолете или вагоне поезда, на трассе или детской площадке, оказывая первую помощь. И первый герой – врач отдела по контролю качества скорой медицинской помощи Марина Бушмакина.

Врач даже не помнит, когда поставила при оформлении билета на официальном сайте ОАО «РЖД» галочку, что она медицинский работник и готова прийти на помощь пассажирам, – это было так давно. Но с тех пор с ней дважды случалась ситуация, когда она оказывалась в самый подходящий момент рядом с теми, кому требовалась экстренная помощь: первый ее спасенный – мужчина, которому в драке воткнули спицу в шею, второй — женщина с острой аллергической реакцией.

Первую помощь вне работы Марина Бушмакина окажет без промедления, потому что умеет и понимает значимость каждой секунды, когда дело касается жизни людей. На скорой медик уже 24 года, на ее счету – сотни спасенных жизней. Не останавливается даже в отпуске, во время поездок и путешествий, когда пытается набраться сил для новых свершений, все равно приходит на помощь.

Так, этим летом после долгожданного путешествия по Байкалу она возвращалась домой, а ее уже ждали на вокзале в Слюдянке, где стоянка была всего три минуты. Это было 10 июля.

– Я не успела занести свои вещи в вагон, как меня попросил пройти к женщине, у которой произошла острая аллергическая реакция. До следующей остановки еще 3 часа, а у нее отек Квинке и крапивница. На коже зудящие красные волдыри, в горле – ком, и поэтому ей трудно дышать и глотать. Причины, спровоцировавшие такую реакцию организма, женщина не знала, такое с ней приключилось впервые.

С собой у врача был самый минимальный набор первой помощи, в котором не оказалось лекарств от аллергии. Благо, у соседки по купе, имеющей хроническое заболевание, нашелся гормональный препарат в ампулах и шприцы. Медик ввела лекарство, и состояние женщины улучшилось: зуд прошел, пятна стали менее выраженными и отек спал.

Через три часа в Иркутске бригада скорой медицинской помощи, вызванная начальником поезда, осмотрела пациентку и оказала всю необходимую помощь. Ехать в больницу женщина отказалась, чтобы не расставаться с семьей и не терять билет.

– Успокаивало ее то, что медики скорой оставили необходимые препараты, плюс я оставалась с ней рядом до конца пути: утром, в обед и вечером проведывала и интересовалась ее самочувствием. Она с мужем и двумя детьми путешествовала из Улан-Удэ до Новосибирска, а я возвращалась в Тюмень, – уточняет медик Марина Бушмакина.

Медик признается, что проводники ее всегда встречают радушно и говорят примерно одну и ту же фразу: «Слава богу, что вы с нами! Можно спокойно ехать». А она в ответ всегда интересуется, есть ли в поезде аптечка. Сама она всегда возит с собой минимальный набор первой помощи: противовирусные, от температуры, поноса, от рвоты, обезболивающие, перевязочный материал.

Автор: Ирина Бердюгина, пресс-секретарь Станции скорой медицинской помощи