Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Тюменской области
Горячая линия по вопросам диспансеризации+7 3452 35-00-45

Медицинская карта online


Электронные медицинские карты внедрены во взрослых поликлиниках областной столицы. С начала реализации этой масштабной программы (декабрь 2015 года) оформлено свыше трех млн протоколов приема пациентов в электронном виде. В конце текущего года пилотный запуск электронных медицинских карт начнется в детских отделениях поликлиник Тюмени, а в следующем году их внедрение планируется в Тобольске, Ялуторовске, Заводоуковске. Об этом на заседании президиума регионального правительства, которое провел в  понедельник, 10 октября, губернатор Владимир Якушев, проинформировал директор областного департамента информатизации Александр Албычев.

По его словам, на данный момент специалисты, в рамках этой электронной системы, активно развивают сервис «Личный кабинет» на региональном сайте Госуслуг . В нем для пациентов уже доступна информация о результатах функциональной диагностики, лабораторных исследований, выписанных рецептах, также возможно сменить медицинскую организацию и узнать стоимость оказания услуг. В перспективе добавятся данные о посещении врача, информация о прививках, возможность просмотра родителями электронной медицинской карты ребенка.

Хорошо себя зарекомендовала действующая система электронной очереди. Ежедневно она охватывает порядка 10 тысяч граждан во всех поликлиниках города и области. Электронная очередь управляет потоками пациентов в процедурные кабинеты, кабинеты флюорографии и рентгена, неотложной помощи, доврачебного приема, на выписку листов нетрудоспособности и другие. Она позволяет повышать эффективность планирования работы этих звеньев оказания медпомощи, влияет на сокращение времени ожидания.

Как отметила директор областного департамента здравоохранения Инна Куликова, масштабные изменения, которые происходят в региональной медицине, в первую очередь коснулись поликлиник города Тюмень. Кардинально поменялся внешний вид регистратур, формат общения с пациентами, картотеки, занимавшие много места, перемещены в архив. В большинстве поликлиник потоки пациентов разных профилей разводятся еще до того, как они обратятся в регистратуру.

«Уже сейчас мы видим положительные результаты этих нововведений: значительно снизилось количество жалоб на потери медкарт, уменьшились очереди к регистраторам, все меньше конфликтных ситуаций, связанных с обращением в регистратуру. Все эти вопросы еще два года назад выносились на первый план»,- подчеркнула она.

По словам Инны Куликовой, теперь перед региональным здравоохранением стоит задача решить проблему доступности к врачам и снизить сроки ожидания приема у специалистов.

Помимо поликлиник активно проводится информатизация внутренних организационных процессов работы стационаров. Пилотный проект апробирован на базе Областной клинической больницы №1, он доказал свою эффективность. В ближайшее время этот опыт будет тиражироваться в одном из крупнейших медицинских учреждений региона - Областной клинической больнице №2.

Источник: Пресс-служба Губернатора Тюменской области