Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Тюменской области
Горячая линия по вопросам диспансеризации+7 3452 35-00-45

Общественный совет оценил работу поликлиник

18 августа члены общественного совета при департаменте здравоохранения Тюменской области оценили работу поликлиник в ходе визита по учреждениям, которые по итогам независимой оценки качества медицинских услуг заняли не первые позиции. Год назад тюменцы участвовали в анкетировании, в котором оценивали сервис и доступность медицинских услуг. По итогам опроса в конце рейтинга оказались городские поликлиники № 1, 12 и 6. Общественная проверка показала, что замечания были полностью устранены. 

"Мы видим динамику, - отметил председатель общественного совета, кандидат медицинских наук Альберт Юсупов. - Если пару лет назад мы решали задачу просто записаться к врачу, то теперь уже оцениваем комфорт пациента: сколько ему приходится ждать приема специалиста, насколько внимателен к нему персонал. Регистратура, администратор работают аккуратно и профессионально. Можно записаться и к терапевту, и ко многим узким специалистам. Кадровая политика, которую проводит департамент здравоохранения, правительство области с помощью медицинского университета приносит свои плоды. Укомплектованность учреждения узкими специалистами возросла за последние два-три года, хотя до конца вопрос еще не решен". 

Это подтвердил и главный врач городской поликлиники №6 Аркадий Цветцих, по словам которого медицинское учреждение имеет всех необходимых специалистов. Правда, пока поликлиника не может обойтись без помощи врачей, работающих по совместительству. "Совместители помогают нам сделать доступными все медицинские услуги", - подчеркнул он. 

Внимание членов общественного совета главным образом было сосредоточено на уровне сервиса. Они оценивали, насколько удобны информационные киоски, актуальна информация на стендах. Есть ли администратор, который помогает пациентам и насколько он компетентен. Участники визита пообщались с пациентами, пришедшими на прием к врачам, и констатировали, что все отмечают внимательное отношение персонала к каждому человеку.

Как пояснил заместитель директора областного департамента здравоохранения Алексей Немков, визит в тюменские поликлиники общественного совета – это одна из мер, которая должна повысить и уровень сервиса, и клиентоориентированность медицинских учреждений. Последние позиции рейтинга по итогам оценки не означают, что эта медицинская организация самая плохая. "Это значит, что некоторые направления работы учреждения на момент проведения анкетирования пациенты оценили невысоко. Рейтинг был разослан всем медицинским организациям, чтобы они поработали над устранением недостатков", - отметил он.