Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Тюменской области
Горячая линия по вопросам диспансеризации+7 3452 35-00-45

Тюменская медицинская наука на старте развития

Тюменский государственный медицинский университет планирует развитие новых образовательных и научных проектов в составе Уральского научно-образовательного кластера.

В ноябре 2015 года министром здравоохранения РФ Вероникой Скворцовой был подписан приказ о формировании научно-образовательных кластеров. В основе образовательного нововведения – объединение медицинских вузов с целью интеграции научного, образовательного и инновационного потенциала, оптимального использования имеющихся ресурсов.

Как отметила министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова на совещании с ректорами образовательных организаций в сфере охраны здоровья, на сегодняшний день высшее медицинское образование в нашей стране можно получить в 98 образовательных организациях, и 46 из них – это учреждения, подведомственные Минздраву России. При этом на долю подведомственных Минздраву вузов приходится 80 процентов от всего числа обучающихся по медицинским специальностям – свыше 200 тысяч человек, большая часть из которых проходит обучение на бюджетной основе.

- Таким образом, вузовская сеть Минздрава России является системообразующей и играет ключевую роль в государственной политике по формированию медицинских кадров в стране, – подчеркнула Вероника Скворцова.

Среди университетов, вошедших в кластер, планируется создание единого совета ректоров и руководителей учебных частей, что позволит ввести перекрестные образовательные технологии, обмен студентами и выровнять подготовку студентов по основным направлениям в пределах одного кластера.

В числе 13 таких объединений на территории нашей страны – Уральский научно-образовательный медицинский кластер.

– Тюменский государственный медицинский университет образует Уральский научно-образовательный медицинский кластер совместно с Уральским ГМУ (г. Екатеринбург) и Южно-Уральским ГМУ (г. Челябинск).

Сформированы рабочие группы по направлениям международной, образовательной, лечебной, научной и воспитательной деятельности. И, конечно, у каждого вуза есть свои сильные стороны и передовой опыт. В

рамках кластера создается эффективная система для объединения ресурсов, обобщения опыта научных школ, унификации образовательных программ, расширения возможностей сетевых проектов. Будет обмен профессорско-преподавательскими кадрами, студенческие обмены, студенческое олимпиадное движение в рамках кластера - рассказала ректор Тюменского ГМУ, член-корреспондент РАН Ирина Медведева.

Кластерный подход призван, в том числе, помочь будущим выпускникам успешно пройти предстоящую аккредитацию медицинских специалистов. Напомним, в 2016 году аккредитацию должны будут пройти выпускники вузов по специальностям «Стоматология» и «Фармация», в 2017 году – «Лечебное дело» и «Педиатрия». В ходе аккредитации испытуемым предстоит пройти как электронное тестирование по типу ЕГЭ, так и продемонстрировать свои практические навыки.

Одно из значимых направлений работы кластера – развитие медицинской науки и инноваций.

– В вузах имеются давно развивающиеся научные школы, которые в том или ином университете продвинулись достаточно далеко. На территории Тюменской области активно развивается нейрохирургическая школа на базе Федерального центра нейрохирургии. Хорошо развиваются у нас научные направления по хирургии, кардиохирургии, научная школа по метаболическому синдрому, возглавляемая профессором И. В. Медведевой. На подъеме находится научное направление по урологии. Кроме того, в каждом регионе работают ведущие научно-исследовательские институты и лечебные учреждения, которые также подразумевают медицинские кластеры. В Тюменском регионе идеология создания Медицинского города реализует интегральный кластерный подход, - рассказал проректор по научно-исследовательской работе и инновационной политике Тюменского ГМУ, профессор, д. м. н. Андрей Машкин.

Появление кластерного подхода не означает, что между медицинскими вузами сотрудничество будет установлено впервые. Новая стратегия позволит укрепить межвузовские отношения: студенческий и профессорско-преподавательский обмены, дистанционную форму образования, межвузовские предметные олимпиады.

Источник: Отдел по связям с общественностью