Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Тюменской области
Горячая линия по вопросам диспансеризации+7 3452 35-00-45

Врач по призванию из МСЧ "Нефтяник"

Врач-уролог первой категории Борис Борисович Харитонцев работает в коллективе МСЧ «Нефтяник» ни много ни мало – почти шесть лет. Этого времени достаточно, чтобы завоевать признание пациентов и уважение среди коллег. В «Книге жалоб и предложений» урологического отделения №1, где трудится доктор, – много добрых слов написано о профессионализме Харитонцева.

Рабочий день у докторов Медсанчасти «Нефтяник» обычно начинается ровно в восемь. В случае экстренных операций – раньше. И заканчивается порой поздним вечером, несмотря на то, что официально рабочий день до 14 ноль-ноль. В день может быть до пяти плановых операций в каждом отделении урологии (а их в стационаре два). На трех из них как минимум доктор должен присутствовать - либо в качестве оперирующего врача, либо ассистента.

Борис Борисович пояснил, что помимо плановых операций у врача в расписании дня запланированы две планерки – внутриотделенческая и больничная, обход и прием пациентов. А еще выпадают дежурные дни, когда приходится работать и в приемном отделении сутки.

… Полчаса назад у уролога Харитонцева была двухчасовая операция - перкутанная нефролитолапаксия. У пациентки был обнаружен огромный камень в почке размером 3 см. Его дробили через небольшой прокол, а после извлекали из органа мелкие фрагменты. «Это была серьезная операция. Камень был плотный. Такая операция может длиться от 20 минут и до 4-5 часов», - рассказал мой собеседник и добавил, что участвовал даже в 10-часовых операциях по пластике мочевого пузыря.

- Борис Борисович, а почему вы выбрали именно клиническую ординатуру по специальности «урология»?

- Первоначально хотел выбрать хирургию. Но во время обучения в Тюменской государственной медицинской академии мне понравился цикл урологии. В урологии тоже есть операции с хирургическим уклоном. Но если честно, то никогда не хотел быть врачом. Не было такой мечты с детства. Я учился в Тобольске, в классе с химическим уклоном, поэтому моим любимым предметом была химия. К нам приезжали преподаватели из медакадемии принимать экзамены, поэтому, так получилось, что в мае я уже поступил в вуз. Да и родители хотели, чтобы кто-то из детей был доктором…

- Какие перспективы перед выпускниками медакадемии открывает МСЧ «Нефтяник»?

- По окончании медакадемии нас распределили на разные медицинские базы. Я попал в Нефтяник и всю ординатуру провел здесь. Мне понравился дружный коллектив, с которым мы встречались и вне работы. И больница хорошо оборудована. Все, чему я хотел научиться, я научился. Хороший коллектив плюс возможность профессионального роста - все это есть в МСЧ «Нефтяник».

- Какие методики в лечении урологических заболеваний применяются в МСЧ?

- В Нефтянике применяются самые передовые методики, которые используются в мире, – от малых операций на МПО до робот-ассистированных (прим. авт. – В МСЧ «Нефтяник» в 2014 году появилась робот-ассистированная хирургическая система Da Vinci), включая весь спектр эндоскопических, пункционных, лазерных технологий и дистанционную литотрипсию.

- А какими из них владеете вы?

- Владею практически всеми методиками.

- Врач должен постоянно самосовершенствоваться. Сейчас какую-то новую методику осваиваете для себя?

- В последнее время осваиваю лапароскопическую хирургию в урологии. Уже самостоятельно оперирую. Ездил в Москву на учебу, которая проходила на базе ЦКБ «Гражданской авиации» по курсу прикладной лапароскопической урологии, и посещал различные конференции по этой теме.

- А начинали работать с открытых операций?

- Да, но и сейчас открытые операции тоже присутствуют, полностью отойти от них все равно не получится. У нас в Медсанчасти открытых операций сейчас по минимуму, в основном современные операции – малоинвазивные (через небольшой разрез) и эндоскопические (по максимуму без разреза). Отмечу, что за шесть лет, что я здесь работаю, прогресс в медицине ощутим. Раньше пластические операции – пластика лоханочно-мочеточникового или нефрэктомического сегментов - выполнялись открыто, сейчас - только лапароскопически. При мочекаменной болезни открытых операций, когда я пришел работать, уже практически не было, только 2-3 раза в год.

- Большинство врачей нередко работают по совместительству. А вы практикуете такое?

- Да, я второй год работаю в Центре медицины катастроф. Бывают экстренные случаи. Я либо консультирую по телефону, либо выезжаю, если надо оперировать на месте. Зона охвата – юг Тюменской области и Тюмень.

- Практически каждый врач в определенный период карьеры страдает от симптомов профессионального выгорания. А вы где черпаете силы и энергию? Как отдыхаете от трудовой недели?

- Спортом немного занимаюсь - сноуборд люблю, в спортзал хожу, читаю книги, научную литературу. Самосовершенствуюсь, одним словом.

 
Для справки.

Борис Борисович Харитонцев за время работы в МСЧ «Нефтяник» освоил помимо общепринятых методов лабораторной, эндоскопической, рентгенологической диагностики и методики уретероскопии, пиелоскопии, нефроскопии, а также ультразвуковую диагностику урологических заболеваний.

Выполняет типовые операции на органах мочеполовой системы. Кроме стандартных оперативных вмешательств владеет широким спектром эндоскопических вмешательств.

При выполнении доктором Харитонцевым чрезпузырной аденомэктомии отмечено стойкое снижение сроков госпитализации при данном виде операций до 8-11 суток при отсутствии осложнений. Самостоятельно выполняет перкутанные операции при нефролитиазе и ТУР простаты при аденоме. Врачей, владеющих этими методиками в Тюмени, - единицы. Выполняет также слинговые операции по методике TVT-O и лапароскопические операции.

Источник: пресс-служба МСЧ "Нефтяник"