Врачи и педагоги обсудили детское здоровье
Ученые-физиологи, врачи, психологи и социальные педагоги обсудили аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возрастов в рамках II городской межведомственной научно-практической конференции, которая состоялась 3 декабря в Тюменском государственном медицинском университете.
Организаторами конференции выступили кафедра нормальной физиологии Тюменского ГМУ и Информационно-методический центр г. Тюмени. С приветственным словом на открытии конференции выступили: заведующий кафедрой нормальной физиологии, д.м.н., профессор Виктор Колпаков, директор Информационно-методического центра города Тюмени, к.п.н. Наталья Старых, координатор конференции «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста», к.б.н., педагог-психолог Информационно-методического центра Наталья Ларькина.
Ассистент кафедры нормальной физиологии, врач-уролог, Михаил Столбов рассказал участникам конференции об особенностях физиологии диуреза у детей в дошкольном и младшем школьном возрастах.
Проблеме подавления психической активности личности уделила особое внимание старший преподаватель кафедры нормальной физиологии, педагог-психолог высшей категории, к.б.н. Наталья Ларькина.
Зав. кафедрой стоматологии детского возраста, к.м.н. Ольга Куман рассказала о современных методах профилактики стоматологических заболеваний:
- Для поддержания стоматологического здоровья очень важно соблюдать гигиену полости рта, правильно питаться и, поскольку мы живем в местности, где в питьевой воде содержится очень мало фтора, то с момента прорезывания зубов, в 6-7 – летнем возрасте, можно использовать местные методы фторирования, - прокомментировала Ольга Александровна.
По словам доцента кафедры нормальной физиологии, к.м.н. Евгении Томиловой, поступление ребенка в школу в раннем возрасте может пагубно сказаться на его здоровье. С пяти до семи лет у детей происходит полуростовой скачок – конечности растут быстрее, чем туловище. На этом основывается филиппинский тест, который является одним из критериев «школьной зрелости». Нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Если ребенок способен на это, значит, полуростовой скачок завершен, его можно отдавать в школу.
- В дошкольном и младшем школьном возрастах можно предупредить развития нарушения осанки, зрения и плоскостопие. Основные рекомендации для сохранения детского здоровья: правильно организовать рабочее место, ограничить время просмотра телепередач и работы за компьютером, больше заниматься с детьми физическими упражнениями. Это самые простые меры, но чаще всего они не соблюдаются, а это приводит к хроническим заболеваниям, - пояснила Евгения Александровна.
II городская межведомственная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста» продемонстрировала высокий научный уровень докладов и сообщений и собрала значительное число педагогов, психологов, логопедов, а также представителей государственных и общественных организаций, занимающихся вопросами обучения и воспитания детей. В заключительной части конференции были подведены итоги, сформулированы рекомендации, всем участникам вручены сертификаты.
Источник: Отдел по связям с общественностью Тюменского ГМУ
Организаторами конференции выступили кафедра нормальной физиологии Тюменского ГМУ и Информационно-методический центр г. Тюмени. С приветственным словом на открытии конференции выступили: заведующий кафедрой нормальной физиологии, д.м.н., профессор Виктор Колпаков, директор Информационно-методического центра города Тюмени, к.п.н. Наталья Старых, координатор конференции «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста», к.б.н., педагог-психолог Информационно-методического центра Наталья Ларькина.
Ассистент кафедры нормальной физиологии, врач-уролог, Михаил Столбов рассказал участникам конференции об особенностях физиологии диуреза у детей в дошкольном и младшем школьном возрастах.
Проблеме подавления психической активности личности уделила особое внимание старший преподаватель кафедры нормальной физиологии, педагог-психолог высшей категории, к.б.н. Наталья Ларькина.
Зав. кафедрой стоматологии детского возраста, к.м.н. Ольга Куман рассказала о современных методах профилактики стоматологических заболеваний:
- Для поддержания стоматологического здоровья очень важно соблюдать гигиену полости рта, правильно питаться и, поскольку мы живем в местности, где в питьевой воде содержится очень мало фтора, то с момента прорезывания зубов, в 6-7 – летнем возрасте, можно использовать местные методы фторирования, - прокомментировала Ольга Александровна.
По словам доцента кафедры нормальной физиологии, к.м.н. Евгении Томиловой, поступление ребенка в школу в раннем возрасте может пагубно сказаться на его здоровье. С пяти до семи лет у детей происходит полуростовой скачок – конечности растут быстрее, чем туловище. На этом основывается филиппинский тест, который является одним из критериев «школьной зрелости». Нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Если ребенок способен на это, значит, полуростовой скачок завершен, его можно отдавать в школу.
- В дошкольном и младшем школьном возрастах можно предупредить развития нарушения осанки, зрения и плоскостопие. Основные рекомендации для сохранения детского здоровья: правильно организовать рабочее место, ограничить время просмотра телепередач и работы за компьютером, больше заниматься с детьми физическими упражнениями. Это самые простые меры, но чаще всего они не соблюдаются, а это приводит к хроническим заболеваниям, - пояснила Евгения Александровна.
II городская межведомственная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты психофизиологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста» продемонстрировала высокий научный уровень докладов и сообщений и собрала значительное число педагогов, психологов, логопедов, а также представителей государственных и общественных организаций, занимающихся вопросами обучения и воспитания детей. В заключительной части конференции были подведены итоги, сформулированы рекомендации, всем участникам вручены сертификаты.
Источник: Отдел по связям с общественностью Тюменского ГМУ